Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Колпнянского района Орловской области
МБОУ " Краснянская средняя общеобразовательная школа""
OBR57.ru

Дистанционное обучение

Организация дистанционного обучения

                            в МБОУ «Краснянская средняя общеобразовательная школа»

Применяются две модели организации образовательной деятельности в период дистанционного обучения:

1 модель (с возможностью доступа к сети «Интернет»).

Для осуществления дистанционного обучения с применением электронных образовательных ресурсов

Администрация школы:

координирует взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками

Классный руководитель:

  • проводит разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • организует прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ, представленных любым доступным способом (в том числе с использованием сети "Интернет");
  •  обеспечивает регистрацию обучающихся на необходимых образовательных платформах;
  • контролирует участие обучающихся в дистанционном обучении.

Учитель:

  • определяет электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания, устанавливает сроки выполнения;
  • через электронный дневник в Виртуальной школе (социальную сеть ВКонтакте, мессенджер WhatsApp, электронную почту и др.) организует рассылку ресурсов, заданий, необходимых инструкций; проводит индивидуальные консультации;
  • контролирует и оценивает результаты выполнения учащимися заданий; выставляет отметки в электронный журнал Виртуальной школы.

Обучающиеся:

  • ежедневно, согласно расписанию занятий, через электронные дневники (раздел «Домашнее задание») в Виртуальной школе, социальную сеть ВКонтакте, мессенджер WhatsApp, электронную почту и др.  получают задания;
  • своевременно выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания в рабочих тетрадях и т.д.);
  • при необходимости обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн (по электронной почте или с помощью мессенджеров WhatsApp и др.);
  • своевременно принимают участие в мероприятиях текущего и промежуточного контроля.

2 модель (без доступа к сети «Интернет»)

  • При отсутствии Интернета у обучающихся основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:
  • в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
  • учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
  • обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
  • если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

Просим обучающихся и родителей ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям.

Уважаемые родители! Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях вашей квартиры.

Рекомендации «Организация учебного процесса в домашней обстановке»

                                                          Инструкция для родителей «Обучение на дому: просто и эффективно»

http://orel-sosh11.obr57.ru/media/ckeditor/orel-sosh11-adm/2022/02/08/image_4pOpAoC.png

                                                        Методическое пособие для педагогов «Как организовать дистанционное обучение»

http://orel-sosh11.obr57.ru/media/ckeditor/orel-sosh11-adm/2022/02/08/image_rGIft14.png

Рекомендации Минпросвещения «Дистанционное обучение – без вреда для здоровья!»

Рекомендации для школьников по безопасной работе за компьютером и/или планшетом         Рекомендации «Следите за здоровьем!»

http://orel-sosh11.obr57.ru/media/ckeditor/orel-sosh11-adm/2022/02/08/image_FDK8uti.png

                                                                                           Рекомендации «Следите за здоровьем!»

http://orel-sosh11.obr57.ru/media/ckeditor/orel-sosh11-adm/2022/02/08/image_nvACelE.png

Центр поддержки дистанционного обучения размещён на сайте БУ ОО ДПО

«Институт развития образования»

1.Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения, а также материалы методических рекомендаций по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям (вкладка Организационная деятельность – Дистанционное обучение – Центр: поддержки дистанционного обучения или по адресу

В данном разделе находятся: 

- Записи  вебинаров для образовательных организаций Орловской области «Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения»;
- Рекомендации по организации образовательного процесса в условиях работы в дистанционном режиме;
- Нормативная документация федерального и регионального уровня;
- Инструкции по организации дистанционного обучения;
- Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения.
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.
-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
-Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г.  № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 г.  № 48226).
-Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и воспитательной работы в общеобразовательных организациях в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

3. В системе дистанционного обучения БУ ОО ДПО «Институт развития образования»  размещен модуль «Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения»,  в котором размещены  инструкции по настройке и работе с платформами, видеоролики
4. На #obr57 канале БУ ОО ДПО «Институт развития образования» размещены видеоролики об организации  дистанционного обучения.

 Информационные ресурсы

Информационный ресурс

Ссылка

Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа»

https://www.vsopen.ru/

 

Образовательная платформа «Учи.ру»

https://uchi.ru

Информационно-образовательная платформа «РЭШ»

https://resh.edu.ru/

Видеохостинг «#obr57»  (видеоуроки по учебным предметам)

#obr57

Образовательная платформа «Инфоурок»

https://infourok.ru

Образовательная платформа «Якласс»

https://yaklass.ru/

Сервис ZOOM

zoom.us

Мессенджер Whatsapp

whatsapp.com

Сервис Skype

skype.com

ИСОУ Виртуальная школа

Инструкция для входа и работы «Функционал родителя/ученика»

Для родителей и обучающихся

Для учителей

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.