Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Колпнянского района Орловской области
МБОУ " Краснянская средняя общеобразовательная школа""
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Школа постоянно контролирует уровень подготовки обучающихся по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. 

Формирование и оценка функциональной грамотности важный фактор развития у учащихся компетенций XXI века.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с образцами заданий и попробовать выполнить их вместе с ребенком.

Здесь вы найдете образцы заданий:

  1. Примеры заданий в электронном формате
  2. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)
  3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности                                                                                    

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотностьспособность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    ​2. Естественно-научная грамотность​

    ​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    ​3. Математическая грамотность​

    ​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    ​4. Финансовая грамотность​

    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    ​5. Креативное мышление

    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    ​6. Глобальные компетенции

    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Приказ ОУ № 85 от 07 октября 2021 года "Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательной организации, на 2021-2022 учебный год

Выписка из протокола заседания педагогического совета МБОУ "Краснянская средняя общеобразовательная школа" Колпнянского района Орловской области от 1 октября 2021 года №8

План-график ("дорожная карта") "Формирование функциональной грамотности среди обучающихся" 2021-2022 учебный год

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся

План реализации по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Краснянская СОШ" на 2021-2022 учебный год

Педагогический совет "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

Информационный бюллетень для подготовки к оценке по модели PISA

Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности  https://fg.resh.edu.ru

Банк открытых заданий     http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.