Дистанционное обучение
Организация дистанционного обучения
в МБОУ «Краснянская средняя общеобразовательная школа»
Применяются две модели организации образовательной деятельности в период дистанционного обучения:
1 модель (с возможностью доступа к сети «Интернет»).
Для осуществления дистанционного обучения с применением электронных образовательных ресурсов
Администрация школы:
координирует взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками
Классный руководитель:
- проводит разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- организует прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ, представленных любым доступным способом (в том числе с использованием сети "Интернет");
- обеспечивает регистрацию обучающихся на необходимых образовательных платформах;
- контролирует участие обучающихся в дистанционном обучении.
Учитель:
- определяет электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания, устанавливает сроки выполнения;
- через электронный дневник в Виртуальной школе (социальную сеть ВКонтакте, мессенджер WhatsApp, электронную почту и др.) организует рассылку ресурсов, заданий, необходимых инструкций; проводит индивидуальные консультации;
- контролирует и оценивает результаты выполнения учащимися заданий; выставляет отметки в электронный журнал Виртуальной школы.
Обучающиеся:
- ежедневно, согласно расписанию занятий, через электронные дневники (раздел «Домашнее задание») в Виртуальной школе, социальную сеть ВКонтакте, мессенджер WhatsApp, электронную почту и др. получают задания;
- своевременно выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания в рабочих тетрадях и т.д.);
- при необходимости обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн (по электронной почте или с помощью мессенджеров WhatsApp и др.);
- своевременно принимают участие в мероприятиях текущего и промежуточного контроля.
2 модель (без доступа к сети «Интернет»)
- При отсутствии Интернета у обучающихся основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:
- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
- учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
- обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Просим обучающихся и родителей ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям.
Уважаемые родители! Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях вашей квартиры.
Рекомендации «Организация учебного процесса в домашней обстановке»
Инструкция для родителей «Обучение на дому: просто и эффективно»
Методическое пособие для педагогов «Как организовать дистанционное обучение»
Рекомендации Минпросвещения «Дистанционное обучение – без вреда для здоровья!»
Рекомендации для школьников по безопасной работе за компьютером и/или планшетом Рекомендации «Следите за здоровьем!»
Рекомендации «Следите за здоровьем!»
Центр поддержки дистанционного обучения размещён на сайте БУ ОО ДПО
«Институт развития образования»
1.Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения, а также материалы методических рекомендаций по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям (вкладка Организационная деятельность – Дистанционное обучение – Центр: поддержки дистанционного обучения или по адресу
В данном разделе находятся:
- Записи вебинаров для образовательных организаций Орловской области «Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения»;
- Рекомендации по организации образовательного процесса в условиях работы в дистанционном режиме;
- Нормативная документация федерального и регионального уровня;
- Инструкции по организации дистанционного обучения;
- Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения.
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.
-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
-Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 г. № 48226).
-Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и воспитательной работы в общеобразовательных организациях в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3. В системе дистанционного обучения БУ ОО ДПО «Институт развития образования» размещен модуль «Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения», в котором размещены инструкции по настройке и работе с платформами, видеоролики
4. На #obr57 канале БУ ОО ДПО «Институт развития образования» размещены видеоролики об организации дистанционного обучения.
Информационные ресурсы
Информационный ресурс |
Ссылка |
Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа» |
|
Образовательная платформа «Учи.ру» |
|
Информационно-образовательная платформа «РЭШ» |
|
Видеохостинг «#obr57» (видеоуроки по учебным предметам) |
|
Образовательная платформа «Инфоурок» |
|
Образовательная платформа «Якласс» |
|
Сервис ZOOM |
|
Мессенджер Whatsapp |
|
Сервис Skype |
ИСОУ Виртуальная школа
Инструкция для входа и работы «Функционал родителя/ученика»
Для родителей и обучающихся
- Руководство по установке и использованию "Skype"
- Подключение к онлайн урокам в Skype
- Инструкция по использованию электронной платформы Яндекс.Учебник
- Инструкция по использованию электронной платформы Учи.Ру
- Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом "Российская электронная школа"
- Инструкция для обучающихся и родителей «Как работать в ZOOM»
Для учителей
- Организация взаимодействия учителя с учениками посредством вебинара, видеоконференцсвязи и аудиоконференции. Обзор программных продуктов
- Методические рекомендации для учителей общеобразовательных организаций по созданию видеоуроков и их размещении в сети Интернет
- Сервисы для создания образовательных игр и заданий для проектирования дистанционного занятия в системе дополнительного образования
- Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения Советы психолога
- Памятка родителям
- Рекомендации психолога
- Несколько упражнений для тренировки внимания
- Памятка педагогам
Рекомендации по дистанционному обучению детей с ОВЗ